«Тень сбитого лайнера»: в России вышла книга о малайзийском «Боинге» и зверствах хунты
Великая и могучая российская литература не устает поражать размахом. На днях мне на глаза попалась замечательная книжица «Тень сбитого лайнера», принадлежащая перу некоего Альберта Байкалова. Вышла сия прелесть в издательстве «Эксмо», название серии – «Спецназ ГРУ» – говорит само за себя. Я не удержалась от погружения в эти мутные глубины и готова поделиться впечатлениями.
«С отставным спецназовцем Кириллом Булатниковым связывается бывший сослуживец, а ныне офицер Нацгвардии Украины Тарас Супруненко. Он сообщает, что Киевом готовится масштабная кровавая провокация, цель которой – дискредитировать Россию в глазах мировой общественности. Агенты Службы безопасности Украины захватили несколько российских офицеров и теперь планируют сбить пассажирский авиалайнер над территорией Новороссии, а пленников представить в качестве боевого расчета зенитного ракетного комплекса, которым якобы и был уничтожен самолет. Кириллу Булатникову приказано перейти границу Украины и с помощью Тараса и группы ополченцев отбить российских военных и вернуть их на родину...»
Аннотация впечатляет, не правда ли? Особенно же меня умилил эпиграф из Пушкина:
Хоть убей, следов не видно
Сбились мы, что делать нам?
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.
Хорошее начало великорусской саги о сбитом «Боинге», согласитесь. В общем, суть книги достаточно точно изложена в аннотации. Действие начинается на Майдане (естественно, читателю скармливается мысль, что стреляли на Майдане «свои», в частности, «Правый сектор» – провокация, как же без этого). Далее история продолжается на востоке Украины и в России. Мировая закулиса готовит провокацию против РФ. Евреи разрабатывают дьявольский план с самолетом, план утверждает Госдеп, а тупые украинцы приводят его в действие. Абсолютная классика жанра.
Произведение, надо сказать, написано страшно топорно: две корявые и явно недоделанные любовные линии, примитивные диалоги, местами до боли напоминающие «50 оттенков серого», – и даже хуже, если можно себе это представить. Скупо описанный роман бывшего офицера и алкоголика с роскошной женой богатого отморозка – это нечто. И мне искренне жаль, что автор бросает читателю эту трогательную историю, как собаке кость, не удосужившись развить благодатнейшую тему. С другой стороны, чего распускать нюни в книге серии «Спецназ ГРУ» – только кровь и кишки, только хардкор!
В принципе, «Тень сбитого лайнера» – это кривое зеркало федеральных СМИ: типичная для российского ТВ сюрреалистическая смесь из фактов и пропагандистских мифов, особый акцент – на кровожадности и тупости украинских фашистов. Особенно порадовало воплощение отдельных украинских политиков и деятелей: главное исчадие ада, реализующее кровавую провокацию с самолетом – олигарх по фамилии Коломский, мерзкий гей-фашист, убивающий людей почем зря – Ливчук, мелькает и нехороший персонаж по имени Назар Шуфрич... Странно, что в этой книге не нашлось места Юлии Владимировне.
Не могу удержаться от цитирования:
1. «Сонным стадом народ собрался в указанном месте. У многих на головах были шахтерские, строительные и армейские каски. Среди этой толпы выделялся юнец, напяливший на себя стальной немецкий шлем времен Второй мировой войны, на котором сохранился даже знак дивизии СС. Было видно, как он гордился этим.
На его голову был накинут капюшон, нижнюю часть лица закрывал платок синего цвета, а рукав украшала повязка с символикой «Правого сектора». Боевики националистических организаций предпочитали заменять имена кличками. Среди них были Борман, Ганс и Пиночет. Супруненко знал, что этого молодчика звали Фриц».
Пиночет. Пиночет, Карл!
2. «Заштатный журналист по кличке Ливер привлек внимание СБУ своей нетрадиционной сексуальной ориентацией еще в девяностых. Долгое время данное обстоятельство позволяло держать Ливчука на коротком поводке и лепить из него чудовище. Проект удался. Сейчас СБУ получило универсальный инструмент в лице этого негодяя, ставшего депутатом, и движения «Правый сектор», созданного им. Эпатажный политик с наполеоновскими амбициями в угоду карьере не брезговал ничем и был готов на любые жертвы. Практически ни один скандал и драка в Раде не обходились без его участия. Ливчук был организатором расстрелов пикетчиков на Майдане и демонстрантов на Институтской. Его стараниями бесследно исчезали журналисты, бизнесмены и политики, не угодные новой власти».
В книге также упоминается, что сего персонажа чуть не посадили за педофилию. Ой, что-то это мне напоминает.
3. «Несмотря на поздний час, в окнах дома Рахильских горел свет. Арон Александрович был сегодня, что называется, в ударе. К полуночи он закончил статью об исторической роли украинцев в Российской империи и тут же в который раз взялся править автобиографию Степана Бандеры.
Его жена Ализа Львовна никогда не ложилась раньше мужа. У нее тоже хватало работы, особенно ночью. В свое время она закончила филологический факультет МГУ, а теперь подолгу работала в Интернете, стала превосходным бойцом на информационном фронте. Имея под рукой не только супруга-историка, но и огромную массу его трудов, она формировала общественное мнение, делала из друзей врагов, из честных людей взяточников, из предателей героев и наоборот. Дергая за кончики Всемирной паутины, Ализа Львовна с легкостью собирала многотысячные митинги, сбрасывала памятники с постаментов, запихивала депутатов в мусорные баки».
Оставим вопрос роли евреев в мировой закулисе, но обратите внимание, как тонко обыграна тема «фабрики троллей»!
4. «Рахильский разработал оригинальный план, который утвердили наши американские друзья, – тихо проговорил Коломский. – В случае его реализации ты станешь национальным героем!
– Почему я? – Федор Степанович испугался.
Фразу олигарха он мысленно закончил словом «посмертно».
– Потому что благодаря тебе Украина получит военную помощь, а Россия станет империей зла! – с пафосом объявил Коломский. – Если помнишь, это стратегическая задача Вашингтона.
– В чем суть плана? – спросил подполковник и напрягся.
– Киев не закрыл воздушное пространство над зоной антитеррористической операции. – Коломский выдержал паузу. – А я имею силы и средства, которые позволяют сбить любой гражданский самолет международных авиакомпаний. Представь на минуту, что будет, если он рухнет на территорию России?»
В книге еще масса душещипательных сцен расправ украинских карателей над мирным населением в зоне АТО – 350 страниц позволяют развернуться воображению автора. Сцены весьма жестокие, так что не стану цитировать, вдруг вы сейчас обедаете.
На всякий случай сообщу, что перу Альберта Байкалова принадлежат книги «Антиджихад», «Элитный спецназ», «Победу ни с кем не делим», «Операция «Цхинвал». Ну мало ли, вдруг вам захочется употребить дополнительную дозу высокой литературы.
Ваша Муся
Фото: loveread.ws