«Брат за брата»: новая программа расследований с легким налетом желтизны
В конце мая на канале Zik вышла программа «Брат за брата» с братьями Капрановыми в роли ведущих, и на днях я решила посмотреть последний выпуск проекта. Я так и не поняла, для чего в студию привлекли Капрановых, поскольку текст, который они произносят, вполне может озвучить и один человек. Само же шоу с таким же успехом можно было назвать «Один за всех», или «И один в поле воин», а ведущим сделать одного из Капрановых – и так было бы даже концептуальнее.
В любом случае присутствие близнецов в кадре – минимальное. И, видимо, чтобы у зрителя не возникало ощущение, что они видят одного ведущего и его зеркальное отражение (братья одинаково одеты), один из писателей носит очки. Иногда он же играет на фантастической гитаре и поет.
В остальном программа – типичный расследовательский продукт, причем во многом касается исключительно львовских проблем. Что, конечно, неплохо – масштабными, всеукраинскими расследованиями на том же канале занимается Денис Бигус и его команда в «Наших грошах», и кто-то должен не давать спуску местным властям.
Правда, от просмотра у меня осталось двойственное впечатление: с одной стороны, жизненно необходимы сюжеты о том, как еще при Януковиче разрушили Львовский областной перинатальный центр. Материал действительно интересный: больницу в рамках «покращення» разнесли в дребезги, крышу сняли и... на этом все закончилось. Здание разрушилось, полтысячи сотрудников сидят без работы, беременные с патологиями плода рожают в неспециализированных роддомах. А по информации журналистов и их источника, пожелавшего остаться неизвестным, тот же подрядчик, но только за большие деньги, будет заниматься «реконструкцией» здания. Согласитесь – волшебство!
Или вот еще одна история: кто-то, пока не установленный, весной прошлого года спустил в Западный Буг воду температурой более 40 градусов. Рыба сварились – и та, что бесхозно плавает в реке, и та, что была в рыбном хозяйстве. Следственные органы до сих пор не могут найти виновных. А между тем в семи километрах от места массовой гибели рыбы находится Добротворская ТЭС, принадлежащая компании ДТЭК, которая, в свою очередь, принадлежит Ринату Ахметову. Наверняка кроме выброса с ТЭС есть и другие способы нагреть воду в участке реки до сорока градусов – например, посадка НЛО в воды Буга или слет писающих кипятком русалок в майскую ночь. В таком случае виноватых можно искать и не один световой год, но в целом представляется разумным начать с более вероятных подозреваемых.
С другой стороны, программа страдает некоторым избытком желтизны, сводящей на нет усилия журналистов. К примеру, зачем вытаскивать на свет скандал между Слабошпицким и Саниным из-за «Оскара»? Во-первых, ему уже как год. Во-вторых, видно, что оба участника конфликта до сих пор не остыли. Но стоит ли ради фразы Слабошпицкого «Кучка негодяев сбила меня на взлете, как вы думаете, есть у меня обида по этому поводу или нет?» снова раздувать пламя? И поддерживать его с помощью «режиссера Алексея Залевского», чье авторитетное мнение звучит в программе наряду с мнением, например, Дмитрия Десятирика?
В общем, местами получилось «брат на брата», вопреки названию программы.
Ваша Дуся
Фото: zik.ua