Умный самопиар
Не успело из моей памяти выветриться празднование Дня журналиста, как пришла пора отмечать День журналистской солидарности. Ваша Дуся тяжело вздохнула и отправилась в загородный ресторан «Партизан». Сеть Pees Boy Club, в которую входит и «Партизан», приватизировала журналистский праздник три года назад. Наверное, пользы веселые журналисты приносят, все-таки, больше, чем вреда. И, скорее всего, эта польза заключается в лояльном отношении журналистов к сети. Что это значит, не мне вам объяснять. В общем, ваша Дуся такие усилия в области самопиара одобряет.
Я решила не отделяться от народа и поехала на мероприятие вместе со всеми, на автобусе. Как и полагается, коллеги быстро разделились на группки и стали сплетничать. И даже изгнание из автобуса не аккредитованного журналиста из «Крещатика» не способствовало сплочению журналистов. На команду координатора вечера «На выход, я сказал!» – акулы пера и микрофона отреагировали молчанием и робкими переглядываниями.
После этой демонстрации «хозяина в доме» я решила выяснить, что же для журналистов означает солидарность, и случалось ли с ней сталкиваться в своей журналистской жизни.
Для Анны Шерман, главного редактора журнала «Антиквар», солидарность проявляется в «способности понять проблемы, разделить сложности, поддержать в тяжелую минуту». «Сложно, – замечает Анна, – быть солидарным с кем-то, кого ты не знаешь, не видел. Проще солидаризироваться с людьми, у кого такие же проблемы, как и у тебя, с теми, кто работает в сходных условиях».
«А ну-ка, что это там у нас?» – Анна Шерман (журнал «Антиквар»)
По дороге народ постепенно потеплел и отошел от стресса. Наконец мы приехали. Шагая по тропинке, я старалась высмотреть хотя бы одно знакомое лицо. Но их оказалось очень мало. Видимо, в понедельник праздновать Международный день солидарности журналистов наши зубры не решились. Пройдя в зал, мы плотненько разместились на диванчиках, стараясь не привлекать к себе особого внимания. Но после того, как ведущий мероприятия сравнил нас с пятой властью, мы понемногу расправили плечи и зашевелились. Правда, были и такие, кто задумался о том, что же такое власть четвертая. Но ваша Дуся не такая. Какая разница – четвертая, пятая? В общем, занудством я не грешу, поэтому попробовала броситься с головой в предложенные организаторами конкурсы. Как следует набаловавшись захватывающей лепкой из хлеба, я навострила уши, пытаясь уловить куски серьезных откровений Алексея Бердника, главного редактора еще не выпущенного в мир журнала ENVY.
«Я мав можливість писати для закордонних видань. У Британії, наприклад, солідарності немає зовсім. У них є поняття «team», – говорил Алексей, – у нас «колектив», тобто команда. Вибачте, але цей «team» не знає, коли у кого день народження. Про що можна говорити?»
Вечная тема – девочки и фаллосы (из хлеба)
«Ладушки-ладушки, где были – у бабушки…» – Алексей Бердник (журнал ENVY)
Угощения и приближение ночи расшевелило нас окончательно. Народ носился с пивом и за пивом… Пришло время случайных связей и новых знакомств. Танцпол и музыка сделали свое дело – собранные в «Партизане» люди окончательно солидаризировались.
Со мной тоже пытались пару раз солидаризироваться, прикрывая это благородное намерение предложениями руки и сердца. Так быстро и в нескольких направлениях одновременно солидаризироваться я не умею. Поэтому меня очень выручила удобная обувь.
За этот вечер вашей Дусе удалось, все-таки, выудить одну историю, соответствующую теме мероприятия:
Николай Милиневский, редактор отдела «Досуг» издания «Экономические известия» рассказал мне о чуде солидарности в его исполнении:
«Я был солидарен со своим коллегой Тарасом Ратушным, который когда-то работал редактором отдела новостей на музыкальном канале Enter. Около четырех лет назад произошел скандал с «Океаном Эльзы». Тогда по инициативе Тараса был снят сюжет о предполагаемой покупке «Океанами» обложки одного из глянцевых журналов. На Тараса все набросились, музыканты устроили гневную пресс-конференцию. Я был там и поддержал Тараса, но его все-таки уволили».
«Вот она, какая опасная, наша профессия», – подумала я и побрела в сторону любителей стриптиза.
«За солидарность!» – Николай Милиневский (редактор отдела «Досуг» газеты «Экономические известия»)
К моменту моего прихода развеселившиеся журналисты окончательно вошли в роль стриптизеров. Под томную музыку и дружные завывания они по очереди снимали с себя предоставленные организаторами «эротические» одежды.
Просто Андрей, который не афишировал свою фамилию и место работы
Среди свиста и дружного топота мой слух уловил рассудительные слова: «В данном мероприятии нет стержня. Все пришли поесть, выпить, пообщаться со своими. Нет заинтересованности в теме мероприятия – «солидарности». Это была краткая, но волнительная речь Екатерины Айкимовой (Радио «MFM» – Донецк), которая, кстати, тоже не аккредитовалась на праздник, как и с позором изгнанный из автобуса журналист «Крещатика». Так что на празднике Катя, наверняка, чувствовала себя кем-то вроде нелегала. Оттуда и грустные выводы.
Екатерина Айкимова («Радио MFM» – Донецк) в поисках стержня
А в это время усевшиеся на диваны мужчины с интересом наблюдали за волнообразными движениями бедер танцующих журналисток. И, по-моему, были очень даже солидарны в этом своем интересе.
Возвращались с песнями, делились впечатлениями и горячительными напитками.
Дома ваша уставшая Дуся, наконец, достала из лифчика все, не понятно как попавшие туда, визитки и записки с номерами телефонов, приняла душ и села пополнять свою телефонную книгу.
С Днем солидарности, дорогие мои! Ваша Дуся.
Юрий Никитинский (EGO) и Николай Матросов (ХитFm) ищут общий язык
У девушки изжога
«Пора спатки, видишь, ночь на дворе» (Екатерина Айкимова укладывает Алексея Радчука, «Радио Мелодия»)
Девочки демонстрируют журналистскую солидарность (сотрудницы медиа-холдинга «100%»)
Алексей Радчук в окружении представительниц старейшей профессии
Николай Матросов (ХитFm) ест с рук
Девушка Алена, за которой я наблюдала с огромным интересом – училась мастерству. Начало вечеринки…
продолжение вечеринки с её координатором Юрием Гулевичем…
середина вечеринки …
и конец вечеринки, по домам!
Фото Яны Новоселовой