Светлана Легкая: «Шоу «Народна зірка» изменило судьбы участников»
Вчера начались кастинги шоу «Народна зірка» ‑ 4, и моя Муся решила непременно стать звездой. Увы, мне не удалось убедить свою родственницу в том, что шоу-биз - не ее стезя, поэтому я решила отправиться за кулисы проекта и расспросить обо всем Светлану Легкую, руководителя компании S.A.L.-show, которая вот уже четвертый сезон подряд помогает делать этот проект телеканалу «Украина».
- Светлана, какие условия участия в кастинге?
- Требования всё те же, что и первые три сезона на шоу «Народна зірка». Мы ищем таланты, которых в стране очень много, однако становится все меньше невыявленных после того как столько телеканалов со своими талант-шоу прокатились по всей Украине. Но, в отличие от других проектов, у нас четкое правило: наши герои-«народники» - это простые люди без специального вокального образования. Никаких профессионалов, мы имеем дело только с любителями.
- Уже известно, какие звезды будут участвовать в дуэтах?
- Пока их имена держатся в тайне. Потому как по опыту мы знаем: пока не подписаны контракты со звездами, может случиться все что угодно. К тому же сейчас на разных каналах одновременно запускается масса проектов, и многие пытаются перекупать звезд. Могу сказать лишь, что мы запускаем четвертый сезон, а не суперфинал, поэтому хотим, чтобы артисты у нас участвовали новые, которых в предыдущих сезонах не было.
- Так получается, что кастинги среди простого люда уже начались, а вы еще не определились с профессионалами?
- У нас звезды разбирают «народников» уже в самом конце. На финальном кастинге в Киеве соберутся артисты, представители канала, режиссер, психолог - такой себе художественный совет.
- А психолог зачем?
- Мы должны быть уверены, что какой-либо персонаж нам в прямом эфире не устроит неприятного сюрприза.
- Такие случаи бывали?
- Вот в первом сезоне у нас участвовала замечательная пани из Львова, о которой все говорили. Очень яркий колоритный персонаж. Но после разговора с психологом мы поняли, что лучше от нее отказаться, чтобы потом не иметь головной боли. Она могла бы начать кричать на эфире или даже метнуть что-нибудь тяжелое, спорила бы о политике и т.д. Мы же музыкальное шоу, а не «Свобода слова».
- То есть задача психолога отобрать для вас наиболее адекватных людей?
- Это довольно сложный вопрос, потому что серые заурядные личности нам тоже не нужны. И, кстати, встречались персонажи, которых даже опытному специалисту сразу не удалось раскусить. Например, мужчина с «говорящей» фамилией Хворов работал в паре с Таней Пискаревой. Собственно, именно из-за него ей пришлось досрочно покинуть проект. Человек оказался немного неуравновешенным, более того, злоупотреблял алкоголем, а это категорически запрещено в шоу (у нас даже в контракте по этому поводу есть специальный пункт). Плюс он позволял себе в эфире говорить, что после развода со второй женой ненавидит всех женщин. А ведь вы понимаете, что основная аудитория шоу - женская. В общем, Пискареву было искренне жаль.
- Уже известны имена членов жюри и ведущих?
- У нас остаются Анастасия Заворотнюк и Владимир Быстряков. Но появилось пожелание в качестве судьи взять еще певца, чтобы он с профессиональной точки зрения мог оценивать вокал. На это вакантное место мы сейчас рассматриваем несколько кандидатур. Ведущие остаются прежние. Руководство канала было довольно работой Оли Поляковой, и она продолжает развиваться. Более того, для нее сделали исключение, разрешив участвовать в качестве певицы в шоу другого канала (в проекте «Зірка+зірка». - «Дуся»). Потому что Полякова у нас такая одна - вряд ли кто-то еще, кроме Леди Гага, сможет выйти на сцену в костюме из сала.
- А кто будет режиссером? Опять Катя Царик?
- Сегодня по этому поводу ведутся переговоры. Катя очень плотно занята проектами на «Интере», у нее может не оказаться для нас времени. Кроме того, у канала есть собственное производство, и сейчас предлагаются разные кандидатуры.
- Вы отслеживаете судьбы своих героев из предыдущих сезонов?
- Конечно. Все они ‑ желанные гости у нас в программе, с удовольствием приезжают на шоу. Асан Билялов сейчас сотрудничает со Златой Огневич, продолжает развиваться как артист.
Ян Костырко до нашего шоу учился на юриста. Напомню, он пел в дуэте со Светланой Лободой. После проекта парень понял, что юристом быть не хочет, и поступил в Киевское эстрадно-цирковое училище.
Елена Яловик, которая пела с Петей Черным, ушла из детсада. Правда, надеюсь, что любовь к детям она сохранила. Теперь она местная звезда города Лисичанска, ее везде приглашают.
Лена Корнеева продолжает сотрудничать с Виталиком Козловским, а еще наравне с профессиональными артистами участвует в отборочном конкурсе «Евровидения».
- А Юлиана Паксюткина хвасталась, что снимается в фильме у Ван Дамма.
- Ну, я пред этой женщиной, если честно, снимаю шляпу. Такая яркая личность, столько фантазии. Она же тусовщица номер один на всех вечеринках и фуршетах. Цвет волос меняет чаще, чем мы ‑ одежду. Очень активная дамочка. Дуся, дай Бог, чтобы у нас с тобой в ее возрасте было столько энергии и желания.
- Скажи, психолог помогает вашим героям и во время всего съемочного процесса?
- Безусловно. Хотя у нас не такой формат, как «Фабрика зірок». Наши «народники» свободны в своих передвижениях, могут поехать, например, в гости к звезде. Но мы все понимаем, что этих людей фактически выдернули из определенного социума, и никто не знает, что в результате может произойти. Как говорится, чердак может и не вернуться на свое место.
Случались разные истории. Например, я сняла человека с концертного тура, потому что он в прямом эфире нецензурно высказывался в адрес своей родственницы. Мы решили, что нам такого «экшна» не нужно. Интересно, что во время съемок психологу удавалось его сдерживать. Другое дело в туре, когда целая неделя переездов в автобусах вместе с артистами, концерты ‑ вот там, конечно, башню может сорвать у кого угодно. Вот когда мы были в Ялте, у Нелипы родилась в Киеве дочка. Ясное дело, праздновали все. И у меня как у продюсера возникало много вопросов к участникам. Тогда-то мне приходилось «включать злого продюсера» и говорить неприятные слова.
- А у вас в туре «зеленые» концерты были? (Это последний концерт гастрольного тура, когда участники позволяют себе отойти от сценария. - «Дуся».)
- Было! Хотя, разумеется, профессиональные артисты знают грань «зеленки». У нас, например, на сцену выходили неожиданные дуэты, на подтанцовку с Таней Пискаревой вместо балета появились Нелипа, Фагот и Лера Дмитренко. Или вдруг вместо Макса объявляет номера кто-то другой. Слава богу, фонограммы всегда включались нужные!
- Это в эфир пошло?
- Нет. Это был концерт только для зрителей в зале. Вообще, на прямом эфире с «зеленками» все ведут себя осторожно. Могут позволить себе лишь маленькие нюансы, скажем, в репликах.
- А в турах у вас коммерческие концерты?
- Нет. Это принципиальная политика канала «Украина». Хотя вполне можно было бы продавать билеты - у нас есть свой зритель, который любит эту программу.
- Да вы ведь людей сорвали с рабочих мест, а как же зарплата и прочее?
- Ну такие условия. Мы всегда просили отпустить «народников» в тур на их местах работы. Если честно, за три сезона не было случая, чтобы кого-то не отпустили. И, конечно же, у нас они всегда на полном содержании.
- Света, я знаю, что также ты будешь заниматься проведением церемонии награждения премии «Телезвезда», которая состоится 27 февраля. Известны ли имена победителей?
- Нет. Голосование продолжается, этим занимается журнал «Теленеделя». Ну разве что мы с вами можем предположить (в каком-то смысле мы ведь тоже фокусная группа), какой сериал победит.
- Судя по зрительским рейтингам, это будут либо «Сваты», либо «Интерны».
- Думаю, ты права, но интрига все равно сохраняется. Итоги будут известны только в начале февраля. Как и имя супергостя, которое мы не озвучиваем, пока не подписан контракт. Могу только сказать, это точно будет супергость, который никогда не был в Украине. В прошлом году, если помните, это была Латойя Джексон. Церемония будет проводиться в оперном театре в прямом эфире. В 2010-м были хорошие рейтинги, поэтому решили не уходить от этой практики. В конце концов, весь мир уже стремится к живому эфиру.
- Светлана, а на каком этапе история с прошлогодним детским «Евровидением»? Я знаю, что НТКУ не заплатила тебе и твоей команде за работу.
- Вопрос не решился до сих пор. Господин Багинский, как всегда, признается в любви и дружбе. Они не отказываются выплачивать деньги - и уже хотя бы это хорошо. Как долго будет тянуться эта история, пока сложно сказать.
- К слову, во взрослом «Евровидении» ты не участвовала, потому что так обожглась с детским?..
- Я не хочу хвалиться, но у меня большой опыт, поэтому интуиция сразу подсказала, что нужно отказаться.
- А почему эта же интуиция не подсказала тебе не связываться с детским «Евровидением»?
- Я ведь, в принципе, уже имела опыт работы с бюджетными деньгами, мне всё это знакомо. Вообще я прошла такую школу с Михаилом Михайловичем Поплавским ‑ 10 лет круглосуточной работы без выходных и отпусков, ‑ что мне уже ничего не страшно. Зато для меня теперь нет непреодолимых задач.
- Ты, кажется, в свое время занималась фестивалем «Крок до зірок»?
- Совершенно верно. Была многие годы его директором, режиссером, художественным руководителем - скажем так, всем. И хотя я сейчас больше занимаюсь организацией, бизнесом, у меня осталась ностальгия по творческой работе. Вот почему взялась за детское «Евровидение». Потом, я все-таки привыкла партнерам доверять. Возможно, это глупо как для бизнесмена, но так меня воспитали. Считаю, что за столом переговоров можно всегда договориться.
Влад Багинский попросил меня помочь. Он знал, что я занималась «Кроком», более того, что могу организовать работу так, чтобы минимизировать бюджетные затраты. В общем, я согласилась. Я прекрасно понимала, что Первый национальный не сможет оплатить мне мой гонорар как продюсера и режиссера, но поскольку действительно скучала за детским фестивалем, и мне всё это интересно...
Моя ошибка была в том, что мы со своей стороны подписали контракт, а Первый национальный - нет. Всё еще велась какая-то дискуссия, когда уже нужно было выезжать в «Артек», и нас подпирали сроки. А потом мне сказали: «Как тебе Багинский мог что-то обещать? У нас вообще нет денег на детское «Евровидение».
- Зачем же они его делали?
- Тоже интересный вопрос. Я понимала, что деньги будут задерживать, и готова была к этому. Но не к тому, что мне скажут буквально следующее: «А контракт ведь никто не подписал!..» С юридической точки зрения получается, что никто никому ничего не должен. Я понимаю, что всё равно могу идти в суд. Но речь идет не о таких уж больших деньгах, из-за которых нужно тратить свое время. И всё равно эту историю не оставлю. Потому что я за адекватные отношения. Извините, я ведь и раньше работала с НТКУ, однако канал всегда рассчитывался - с задержками, но рассчитывался.
- Светочка, пожелаю тебе, чтобы все эти проблемы были решены уже в скором будущем, и чтобы четвертый сезон «Народної зірки» стал самым ярким.
Ваша Дуся Катасонова
Фото Руслана Новосела