Праздник по-русски: на Урале ко дню рождения Николая ІІ зеков заставили бегать от места расстрела царя до его могилы
За два с половиной месяца, минувших после аннексии Крыма, Муся успела самоуверенно подумать, что уже приблизилась к пониманию загадочной русской души. А вот и нет. Ибо пока я тут размышляю о феномене Дмитрия Киселева и роли маленького журналиста в большой информационной войне, российские коллеги пишут о марафонском забеге уральских зеков в честь Дня рождения императора Николая ІІ. И вместе с воинами духа из РПЦ приближают православие к русскому человеку.
Собственно говоря, какая разница - теплым майским днем бегать 42 километра где-нибудь под киевскими каштанами или от места расстрела до могилы под Екатеринбургом? Воздух, спорт, здоровье. Поскольку небольшая заметка портала Znak о креативе екатеринбургской епархии дивным образом сумела объять необъятное, позволю себе процитировать.
«Екатеринбургская епархия сегодня провела очередной «Царский марафон», который на этот раз состоялся в четырех уральских колониях. Как сообщили Znak.com в пресс-службе епархии, забег в честь дня рождения последнего императора Российской империи, который отмечается 18 мая, прошел в колонии №10 строгого режима, в колонии №2 общего режима, в детской колонии в Кировграде и женской в Нижнем Тагиле.
В епархии отмечают, что император Николай II очень любил заниматься спортом - среди его увлечений были теннис, катание на байдарках и лыжах, а также бег. Так однажды, будучи в Крыму, Император переоделся в форму простого солдата и совершил многокилометровый забег.
В 2010 году Екатеринбургская епархия уже привлекала всеобщее внимание к «Царскому марафону», организовав спортивную трассу от места расстрела царя и его семьи до места захоронения. Организаторы объяснили, что пусть от дома Ипатьевых, где состоялся расстрел царской семьи до Ганиной Ямы, туда и обратно как раз укладывается в марафонскую дистанцию в 42 км 195 м. Новая трасса вызвала неоднозначную реакцию общественности. Но после того, как мероприятие было одобрено Домом Романовых, страсти успокоились: «Часто светские люди упрекают Церковь в излишнем консерватизме, в неумении разговаривать с молодежью. Как только Церковь старается сделать что-то, чтобы Православие стало ближе к человеку XXI века, тут же начинается критика. Это двойные стандарты...», - высказались тогда представители потомком царской семьи».
Вот очень интересно было бы узнать, каким образом забег заключенных 21 века по местам исполнения высшей меры наказания века 20-го приближает РПЦ к современным россиянам?
Муся
фото: znak.com