Как в Киеве прошла премьера спектакля по книге Анны Герман
Вы же знаете, что мы с сестрицей любим культурно просвещаться, ну хлебом нас не корми, дай только приобщиться к высокому и прекрасному. Вот и вчера нам выпала удача присутствовать на событии, которое, я уверена, войдет в анналы театральной жизни нашей страны. Дело в том, что известная всем политикесса, а в прошлом журналист Анна Герман уже давно нашла себя еще и в писательском деле и явила миру уже две книги - "Червона Атлантида" и «Піраміди Невидимі». Но на этом, господа, дело не закончилось, потому что некий Поэтический театр, обитающий в недрах Прикарпатского национального университета им. Василя Стефаника, эту книгу прочитал, восхитился и воплотить на сцене вознамерился.
Вот таким образом возник спектакль «ПовертайДоЗвідтіля», который посчастливилось нам с Мусей вчера посмотреть. Хочу сразу заметить, что материал для постановки ребята выбрали изначально правильный. Во-первых, тут же обеспечили себе гастроли в Киеве, во-вторых, целевая аудитория такого театрального изыска тут же наметилась солидная: все при галстуках, да при охранниках. Ну а в-третьих (и это то, что Мусю впечатлило больше всего), таких шикарных букетов, какие шуршали вчера по залу, театральная сцена, пожалуй, еще не видела, а таких оваций еще не слышала. В общем, как говорил мой любимый персонаж из мультфильма «Падал прошлогодний снег», «Надежно, добротно хорошо!».
Пока вся эта выспренная публика толкалась у входа, целовалась и обнималась с Анной Николаевной, Муся нахально на всех пялилась, придя к выводу, что с Банковой как-то маловато представителей на праздник пожаловало. Только сестра главы Администрации Президента, депутат от Партии регионов Юлия Левочкина и начальник управления АП Денис Иванеско с женой-телеведущей Натальей Симониной, заместитель секретаря Совета нацбезопасности Нестор Шуфрич. Зато промелькнули депутат Киевсовета Александр Бригинец, глубокоуважаемый Иван Драч, экс-глава "Гостелерадио" Эдуард Прутник Анжелика Рудницкая, да и сам Ян Табачник появился. А Муся в толпе жаждущих поглядеть на это диво дивное заметила Дмитрия Гордона и Оксану Билозир.
Как вы понимаете, посмотреть там было на кого. И пока Муська разглядывала дорогущие часы, забубенные букеты и элегантные запонки зрителей, мне пришлось сосредоточиться на том, что происходило непосредственно на сцене.
...А там творилось нечто трагическое, торжественное и ужасно печальное одновременно. Впрочем, какими еще могут быть истории о «заробітчанах закордоном» и больших несчастьях сельской жизни. На меня нахлынули воспоминания о пессимистичных романах Юрия Андруховича, о Гоголе с его язвительными замечаниями по поводу... У меня даже промелькнула мысль, что и сама Анна Николаевна находилась под сильным впечатлением от вышеуказанных авторов, когда принялась писать свой роман.
Но вернемся все же к спектаклю. Ну что тут скажешь, довольно симпатичные ребята полтора часа торжественно ходили по сцене в красивых костюмах, очень страдали (да-да, все полтора часа!) и громко, с придыханием и чувством, проговаривали монологи. Да, тут следует уточнить, произношение было очень правильным, будто мы с Мусей не на спектакле побывали, а прослушали курс лекций по сценической речи. Кроме того, приятно, что в данное действо режиссером Надеждой Грицан было включено много красивых украинских песен, которые с удовольствием подхватывали из зрительного зала сама Анна Герман и ее ближайшие гости. А какие этнические костюмы были у девушек!..
Что это я все время отвлекаюсь от спектакля на всякие мелочи? Наверное, потому что все зрелище представляло собой монотонную и до тошноты заунывную смесь банальностей, театральных штампов и излишнего пафоса. Однако спектакль явно подкупал своей наивностью и цеплял за живое в самых трагических моментах, когда кто-либо топился (а таких историй, поверьте, там было очень много) или терял детей, мужа или мать.
Если вы спросите, о чем этот самый спектакль, я тут же сойду с ума, поскольку, с одной стороны - о возвращении на родину (во всех смыслах этого слова), к истокам и корням. Но, с другой стороны, он о безысходности и повсеместном ужасе украинского житья-бытья. Собственно, мораль сей басни такова: как бы ни было тяжко, трагично и безнадежно плохо на родине, туда все равно тянет, все равно хочется вернуться. Согласитесь, это сильная мысль, которую наверняка стоит в полном объеме раскрыть отечественному зрителю, особенно тому, кто покупает букеты - за полтыщи каждый - и, вдоволь наплакавшись на спектакле, набрасывается на фуршетные бутерброды и выпивку.
Целую.
Ваша Дуся-критикесса
Фото Муси