«94 дня: Евромайдан глазами ТСН» : журналисты канала "1+1" отметили годовщину Майдана (ФОТО)

«94 дня: Евромайдан глазами ТСН» : журналисты канала "1+1" отметили годовщину Майдана (ФОТО)

Вчера канал «1+1» презентовал книгу «94 дня: Евромайдан глазами ТСН» и я не могла не пойти – последнее время книги о Майдане возникают как грибы после дождя. Уже есть большая книга о Майдане глазами фотографов, еще одна – о Майдане в текстах активист
«94 дня: Евромайдан глазами ТСН» : журналисты канала "1+1" отметили годовщину Майдана (ФОТО)
«94 дня: Евромайдан глазами ТСН» : журналисты канала "1+1" отметили годовщину Майдана (ФОТО)
20 Лист 2014
0
8366

Вчера канал «1+1» презентовал книгу «94 дня: Евромайдан глазами ТСН» и я не могла не пойти – последнее время книги о Майдане возникают как грибы после дождя. Уже есть большая книга о Майдане глазами фотографов, еще одна – о Майдане в текстах активистов и пользователей фейсбука, а эта книга – о Майдане глазами коллег-журналистов.

Проект «94 дня: Евромайдан глазами ТСН» составлен в виде подробной хронологии событий Евромайдана. Причем книга включает не только и не столько материалы сюжетов журналистов ТСН, сколько их личные впечатления. То, что осталось за кадром, - фотографии, сделанные ими самими во время событий, и тексты, которые они писали в соцсетях во время событий.

Генпродюсер Ukraine Today Татьяна Пушнова, автор идеи проекта, рассказала, что цель этого альбома – напомнить, с чего все началось. И напоминать ТСН решил с размахом: это будет целый мультимедийный проект, который включает саму книгу, интернет-проект и фильм «Год глазами ТСН» производства Final Cut Media Олеси Ногиной, в котром Катя Осадчая расспросила всех сотрудников ТСН о том, что они чувствовали и как жили во время Майдана. В эфир фильм выйдет 29-го ноября.

Генпродюсер Ukraine Today Татьяна Пушнова, автор идеи проекта

Первой в помещение «Мистецького Арсенала», где презентовали свеженькую, пахнущую типографской краской книгу издательства «Основы», пришла компания телеведущих «1+1» – Маричка Падалко, Катя Осадчая, которая вела презентацию, Соломия Витвицкая, Лидия Таран и шеф-редактор «Сніданка з 1+1» Юлия Жмакина. Пока дамы разглядывали экспозицию «Арсенала», я поговорила с серьезной Лидией Таран:

Лидия Таран делилась впечталениями о книге с Катей Осадчей

- Вы не жалеете, что поддержали Майдан – если учесть, какие события случились после него в стране?

- Як можна про це шкодувати? Жодна нормальна людина не могла тоді вчинити інакше. На Євромайдані мали бути всі.  І ми були. Тут навіть не йдеться про те, щоб не підтримати людей, коли розгорталися ті криваві події... коли з твоєю країною відбуваються такі доленосні речі, коли твої співвітчизники героїчно віддають життя за наше майбутнє, не можна лишатися осторонь. І тільки підтримка тоді Євромайдану, а сьогодні захисників з АТО – це єдина правда, єдиний правильний вчинок. 

- Прошло уже время,  в Украину пришла война,  и события Евромайдана многими стали восприниматься отстраненно.

- Я піймала себе на думці, що ні від чого не відсторонилася. Це така емоція, такі події, які ми пережили, - сльози досі підступають до горла. Від цього не можна дистанціюватися. Як не можна дистанціюватися від пам’яті про людську смерть, від жахіть, які творили із беззахисними простими людьми на Майдані... Ми, може, у школі дещо відсторонено дивилися на події Другої світової війни, хоч  там загинули наші діди й бабусі. А це не те що свіжа рана, яка відкрилася рік тому, – це рана, яка ще довгий час не буде загоюватися, яка дуже довго буде впливати на всі події та зміни в країні.

- Какой эпизод на Майдане запомнился вам больше всего?

- Їх було кілька. Якщо загадувати слайдами, то це люди, які сховалися в монастирі в ніч на 1 грудня; розстріл на Інститутській; тиждень трун на Майдані….  Пам’ятаю жорстокі кадри, коли міліція била людей, – це неможливо забути. Такі кадри викликають дуже важкі емоції, адже раніше я ніколи навіть не уявляла, що таке в принципі колись із нами трапиться …

Маричка Падалко как один из авторов книги раздавала автографы

Практически те же вопросы я задала и другой ведущей «1+1» Маричке Падалке. В книге есть ее вопрос из фейсбука: «Это сильно безответственно - оставить троих спящих детей самих в квартире?» Как уточнила ее коллега Ольга Кашпор на презентации, 21 ноября Маричка осталась с детьми, но сам вопрос говорил о том, как сильно она хотела выйти на Майдан в тот вечер.

- Не жалеете, что участвовали к событиях, приведших страну к таким катастрофическим последствиям?

- Это все равно что спросить наших дедов: «Не жалеете ли, что вы тогда воевали?» 

- Они победили.

- Так они воевали четыре года, так что у нас все еще впереди.

- Вы думаете, у нас такие печальные перспективы?

- Нет, я думаю, что у нас будет все по-другому. И я не теряю веру в то, что все это было не зря, что перспективы будут. Так что нет у меня никакого сожаления. Я жалею, что до сих пор никого не наказали, есть большое сожаление и разочарование из-за того, как медленно идут реформы и пока очень мало что изменилось наверху. Но есть и позитивные изменения.

- Какое ваше самое яркое впечатление времен Майдана?

- Самая волнительная ночь у меня была с 18 на 19 февраля. Это была та ночь, когда уже все знали, что на Майдане стреляют, а при этом у многих родные были там. Я об этой ночи всегда вспоминаю, потому что думаю о том, как тяжело мне было пережить одну эту ночь. И с ужасом думаю, как же сейчас тяжело мамам и женам тех, кто воюет и каждый день и каждую ночь находится в опасности. В ту ночь я не спала совсем. Я в пять утра поехала на работу, а перед этим всю ночь смотрела стримы и новости, а перед этим вечером была на Майдане. Это был самый длинный день без сна в моей жизни.

- Как вы думаете, журналисты, которые освещали события Майдана, сохранили объективность?

- Я скажу так: люди, патриотично освещавшие Майдан, чувствуют сейчас еще большую ответственность за то, что происходило там, и следят за тем, чтобы это произошло не зря. Это во-первых. А во- вторых, мне кажется, нельзя сказать, что были нарушены журналистские стандарты и освещались события только с одной стороны. Потому что каждый сюжет, даже на ТСН, каждую подводку приходилось выбивать. Не всегда было так прекрасно и легко поехать на Майдан, снять и показать в эфире. Это сейчас так только кажется, что мы могли делать про Майдан все, что хотели. Нет, у нас все было очень непросто, были движения внутри ТСН, люди пытались в больший контакт вступать с руководством канала, объяснять свою позицию, доказывать, что есть вещи, которые недостаточно освещаются или замалчиваются, так что все это было не так просто, как кажется сейчас.

- Многие журналисты пошли сейчас в политику. Вы поддерживаете журналистский порыв продолжить дело Майдана в рамках парламента?

- Я думаю, что они пошли туда не как журналисты, а как граждане. Мне кажется, все мы ощутили в первые дни Майдана, что 80% людей, которые там представляли гражданское общество, были ка краз журналистами. Так что дело не в профессии, а в их жизненной позиции. И сейчас на них очень большая ответственность, от них очень многого ждут и относятся с предубеждением к их походу в Раду. И им приходится доказывать и чужим, и своим , что они этого достойны.

Александр Ткаченко говорил сразу со всеми - по телефону, с журналистами и членом Нацсовета Григорием Шверком

Среид гостей я заметила Александра Ткаченко и подошла к нему поинтересоваться, что он думает теперь, спустя год, о Майдане, ведь, в отличие от журналистов ТСН, публичная позиция гендиректора «1+1» во время тех событий была очень сдержанной.

- Сейчас многие считают, что не было бы Майдана – не было бы и Крыма, и Донбасса. Разделяете ли вы такую точку зрения?

- Я считаю, что то, что случилось благодаря Майдану, очень важно и ценно для страны в целом. Потому что страна стала другой, она стала ориентироваться на другие ценности, у нее другая шкала оценок и категории оценок политиков, и того, какой у страны выбор. Поэтому я не только не жалею о том, что случился Майдан, а считаю, слава Богу, что такое произошло. Что касается Крыма и войны на Донбассе, то помимо ошибок наших политиков, безусловно, мы имеем факт внешней агрессии. И если народ готов защищать свою страну и свои ценности, он это и будет делать, что и происходит.

- Поддерживали ли вы Майдан?

- Как частное лицо я сочувствовал ему, безусловно. Как руководитель медиакомпании я старался сделать все, чтобы события освещались такими, какими они есть, – не больше, но и не меньше.

- Вам не кажется, что украинские журналисты, открыто поддержавшие Майдан,  своей позицией оттолкнули еще больше ту часть страны, которая не поддерживала его?

- Если мы вспомним, что происходило в то время, то увидим, что события освещались по-разному на разных каналах. Поэтому, кого в таком случае отталкивали наши коллеги, я не знаю.

- А ТСН, с вашей точки зрения, освещал события объективно?

- Да, потому что мы рассказывали о фактах. Мы факты не придумывали, не манипулировали ими. Возможно, была излишняя эмоциональность, но это допустимо в нашем жанре.

Об эмоциях, конечно, надо было поговорить с журналистом ТСН Александром Загородним, который очень много работал на Майдане. О том, как это происходило, он позже рассказал в ходе презентации. Одна из историй была очень драматичная. 18 февраля, когда людей еще не начали расстреливать, Загородний завершил свой репортаж и уже собрался ехать в редакцию, но увидел готовящийся к атаке БТР. Не поверив, что кому-то вообще придет в голову давить людей БТР-ом, он все же сообщил своему выпускающему редактору, что возможен штурм Майдана. Елена Несмеян решила вывести журналиста в эфир, причем дала на подготовку всего 20 секунд. Загородний, по его словам, совершенно не готовый к такому повороту событий, стал прямо у баррикады, на которую готовился наехать БТР, и вышел в эфир. Так что когда машина действительно сломала баррикаду, буквально выпрыгнув из-за нее, и разбросала охранявших ее ребят из «Правого сектора», Загородний и его оператор стояли прямо на пути у машины и чудом успели увернуться. Зато засняли самое начало штурма.

Ольга Кашпор после Майдана не верит в плохие приметы

Ольга Кашпор тоже вспоминала о событиях того же дня – как ужасно запаниковала, когда увидела, что часы мужа, который шел в этот день на Майдан, упали и с их циферблата отвалились все цифры. Она увидела в этом плохой знак, но, к счастью, ее муж не пострадал. А Маричка Падалка, презентуя книгу, вспомнила, что никогда в жизни так не ругалась с мужем, как в тот день. Они оба считали, что должны пойти на Майдан, и каждый хотел, чтобы вторая половина осталась дома.

Пока коллеги делились впечатлениями от книги и вспоминали все новые эпизоды, я поговорила с самым невысказавшимся журналистом ТСН, текстов которого в книге нет, поскольку все они взяты из фейсбука, а Загородный не зарегистрирован в соцсетях.

Александр Загородний ел кулеш на Майдане и уверяет, что в нем не было наркотиков

- Вы со временем не изменили свое отношение к Майдану?

- Я вже не молодий журналіст, я був і на першому Майдані, тому приблизно уявляв собі, що буде відбуватися після цього Майдану. Я маю на увазі розчарування, яке в будь-якому випадку виникло б. Звичайно, я не міг передбачити, що Майдан призведе до конфлікту і війни з Росією, і ніхто не міг. Але те, що виберуть якогось президента, діями якого не будуть задоволені, – це було ясно. А про сам Майдан я не шкодую, навпаки, коли приходив туди, я насолоджувався цим моментом. Уявіть собі: доходиш до барикади – з одного боку Янукович, жахлива корупція, усі ці чиновники, безправна держава, ДАІ з хабарами, а переходиш її - і опиняєшся в зовсім іншій країні. Це просто інший спосіб життя, комуна людей, яка об’єднувалась не навколо якихось лідерів, а навколо ідеї. На Майдані був запах дров, гарний настрій, все це було весело, драйвово – до того часу, коли почали гинути люди. Я завжди їв там, мені подобалося, і всі ці балачки про наркотики підмішані - це дуже смішно. Я розумів, що це така частина життя, яка ніколи більше в житті не повториться.

- Украинские журналисты по большей части поддержали Майдан. Считаете ли вы, что это допустимо для журналиста?

- Я вважаю, що ні. Журналіст має бути вище подій. Багато хто каже, що в матеріалах дотримується стандартів, а на фейсбуці може собі дозволити трохи більше. Мені пощастило, до цього часу я не в соцмережах, так що мені простіше. Десь там говорять про мої матеріали, я б відгаркувався, реагував би на це, сіпався, але мене немає і я спокійний.

Під час Майдану, мені здається, я залишався журналістом. Тому що на Майдані працював дуже багато і у мене не було часу на особисту позицію: я або спав, або працював журналістом. Так, було важко стримувати емоції, але я вважаю це за потрібне, бо журналіст має говорити фактами, а не хвилюванням. І треба подавати інформацію так, щоб її сприймали і ті, хто не підтримували Майдан. Мені важливо було передати дух Майдану, і мені здається, що мені це вдалося.

Коллег из ТСН пришла поддержать и главный редактор Киевского бюро «Радио Свобода» Инна Кузнецова

- У мене розчарування немає, я ніколи ні в чому не розчаровуюся, тому що я оптимістка. Я вірю в український народ, в тих людей, хто намагається зробити життя людей краще. Треба не розчаровуватися, а діяти.

- Пока «покращення» не наступило.

- Поки що ми маємо війну, ми живемо в особливих умовах, які не називають війною, але це вона. За умов війни покращення бути не може і ми маємо усвідомити це. Але ми маємо зробити так, аби ми не закінчили на тому, що почали і покинули на половині дороги.

- Вам не кажется, что украинские журналисты, заняв определенную позицию в освещении Майдана,  несколько поддтолкнули ту часть населения, которая не поддерживала Майдан, в сторону России?

- Частково я можу з тим погодитися. Я знаю, що люди на Сході так про це говорять. Але тут я мушу сказати про наш колектив. Коли ми робили стріми з Майдану, ми обов’язково ходили і на так званий Антимайдан, щоб показати обидві сторони. Ми не казали, що вони погані, ми давали їм слово. Інша справа, як це вони самі бачили.

- Какой самый яркий эпизод Майдана вы вспоминаете сейчас, год спустя?

- Ключових моментів було багато. Вочевидь, найстрашніший момент - це загибель людей на Інститутській. І це залишиться біллю, горем для всіх українців. Але мені хочеться загадати і світлі моменти. Я пам’ятаю прапор, який несли з Європейської площі на Майдан Незалежності, коли в одному місці зібралися політики, в іншому - студенти, і цей момент єднання був дуже важливий. Я пам’ятаю момент, який важливий для мене і нашого колективу, коли Руслана була разом зі студентами, і вони там стрибали і вигадували якісь кричалки, щоб зігрітися. Це було на початку, ще до побиття, тоді наша камера була єдина. Я підійшла до Руслани зі стрім-камерою (а тоді цей стрім дивилися дуже мало людей направду) і кажу їй: "Це пряма трансляція «Радіо Свобода»". А вона каже: «Люди, зараз нас дивиться весь світ завдяки цій камері. Давайте ми посвітимо мобільними і покажемо світові, що ми єдині». І, можливо, завдяки цим словам, можливо, чомусь іншому, але нас дійсно після цього стріму стало дивитися дуже багато людей.

"А потом из-за этих глупых кричалок случалось Бог знает что", - подумала я и пошла смотреть ужасно душещипательный клип на песню «Злива» Андрея Хлывнюка, Джамалы и Шурова, который вчера тоже презентовали в ходе мероприятия. Клип состоит из хроники Майдана  - такой выразительной, что у многих навернулись слезы. Только Катя Осадчая, которая сидела в первом ряду, изо всех сил старалась сдержаться, но было видно, что ей трудно. Песня, кстати, классная.

Лидер "Бумбокса" Андрей Хлывнюк 

Когда официальная часть презентации закончилась, гости переместились к фуршетному столу - выпить шампанского и поболтать. Маричка Падалко ходила за руку с мужем Егором Соболевым, который пришел поддержать жену. От супруги Егор отвлекся лишь ради обнимашек с Бориславом Березой, который тоже оказался на презентации. Оба депутата обсудили, какие именно кресла – в прямом смысле этого слова – они займут в Раде, и Береза пообещал, что будет сидеть где-то рядом с Соболевым. А также напомнил Егору, что они давно обещали друг другу выпить пива. Оба с энтузиазмом стали выискивать в календарях свободный для этого мероприятия день: по субботам оба с семьей, по воскресеньями заняты в разных проектах, вся следующая неделя – сплошной ад. 

Борислав Береза углубился в чтение так, как будто его не было на Майдане

Кстати, мы с Бориславом обсудили многих интересующий вопрос: настоящая ли у него фамилия. Береза тут же показал мне в своем телефоне скан свидетельства о рождении. На фото была оригинальная, советская, 1974 года выдачи книжечка, где синем по зеленому было написано «Береза». Так что если кому интересно – таки да, это не псевдоним.

Наряд своей супруги в цветах "Правого сектора" Егор Соболев одобрил

Маричка рядом говорила кому-то, что нарядилась в цвета "Правого Сектора", а Сергей Попов увильнул от комментария, воспользовавшись цитатой из профессора Преображенского «просто не хочу»… Остальные разглядывали книгу, обсуждали песню Хлывнюка и вспоминали Майдан. Завтра же ровно год.

Память героев Небесной сотни почтили минутой молчания

 Кинорежиссер Владимир Тихий

 Ведущий "1+1" Юрий Горбунов

 Основатель и гендиректор дистрибьюторской компании «Артхаус Трафик» Денис Иванов

 

Таисия Бахарева, газета "Факты и комментарии"

 Директор издательства "Основы" Богдана Павлычко 

Журналист ТСН Александр Загородний рассказывает о драматичных эпизодах своей работы на Майдане 

Ведущая Первого национального Наталья Розинская (справа), которая на данный момент готовится к стажировке в США

 Директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец и журналист Сергей Руденко

 Финансовый и исполнительный директор "1+1 медиа" Ярослав Пахольчук, глава HR-департамента "Плюсов" Анна Баранник и директор информационного вещания "1+1 медиа" Сергей Попов (слева направо)

Растроганная Катя Осадчая слушает героические рассказы коллег

 

Ваша Муся

Фото:Максим Лисовой

 

 

 

Теги
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Щодня наша команда готує для вас якісні й актуальні матеріали, які допомагають медіа в Україні ставати кращими. Ми будемо вдячні за будь-яку вашу підтримку. Ваші пожертви – це можливість робити ще більше.
Спільнота ДМ
Інше у цій категорії
ДУСЯ
В субботу, 24 октября, в "день тишины" в центре Киева «Квартал 95» установил агитационные палатки с изображением Владимира Зеленского и подписью "Народный Президент". У людей такая "агитация" вызывала разную реакцию. По
25 Жов 2015 12:12
6 459
ДУСЯ
Каждый желающий попасть на кастинг проекта должен заполнить специальную анкету Желающих попасть на проект немало... Пока все переполнены надежд... ... и верят в свою удачу Этот участник кастинга приехал из Баку и скромно написал о себе в
20 Жов 2015 11:36
4 007
ДУСЯ
Сегодня я побывала на презентации нового сезона «Киева вечернего» - и получила заряд бодрости и новостей. Во-первых,  уже в эту пятницу стартует  «Шерлоh» - пародия на сериал ВВС «Шерлок», сделанная «Кварталом 95». И выходить все 12 эпизодов
13 Жов 2015 17:55
3 534
ДУСЯ
Вчера в «Циферблате» состоялся допремьерный показ фильма Кристиана Жереги «Край землі: зона АТО». Кристиан, напомню, – участник Майдана, гражданин России, после Революции Достоинства пошедший добровольцем воевать – и взял в руки не только оружие, но
08 Жов 2015 15:21
6 347
ДУСЯ
Не так давно энергичные девушки из проекта «Доступ до правди» Аксинья Курина, Леся Ганжа и Алиса Рубан обновили ресурс, и сразу же затеяли конкурс – «Звезда канцелярита», победителем которого станет чиновник, написавший самую нелепую, фантастическую
02 Жов 2015 18:42
1 560
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду