37-й уже наступил: ММКФ без звезд и европейских фильмов, зато с Казахстаном
19 июня открылся Московский международный кинофестиваль, и я инкогнито решила пройтись по красной дорожке, посмотреть на приехавших звезд и журналистов, узнать, чем дышит Запоребрие в эти тревожные дни.
Вечер старта главного кинофорума России по странной традиции был пасмурным, что, впрочем, не помешало немногим российским звездам продемонстрировать вечерние туалеты на «красной» дорожке. Особенно выделялись актрисы – Светлана Ходченкова, Мария Кожевникова, Рената Литвинова, Екатерина Вилкова, Виктория Исакова, Анна Чиповская. На подступах к фестивальному дворцу, в который превратился кинотеатр «Россия», была замечена и наша соотечественница Антонина Паперная, дочь Ольги Сумской, со своим будущим мужем актером Владимиром Яглычем.
Среди приглашенных, как положено на подобных мероприятиях, – селебрити из самых разных сфер: кроме кинематографистов известные телеведущие, малоизвестные чиновники и, конечно же, политики. Главный думский шоумен Владимир Жириновский остался верен себе и на чужом празднике жизни с криком «Весь мир нас увидит!» делал селфи на фоне журналистов. За событиями на востоке и в Крыму я как-то упустила момент, когда Жириновский стал говорить о себе в третьем лице.
Вот, правда, с чужеземными – голливудскими или европейскими – звездами мирового экрана на этот раз не особо заладилось. Все внимание телекамер было отдано обладательнице «Золотого глобуса» Жаклин Биссет («Дикая орхидея», «Бездна», «Наполеон и Жозефина»). Британская актриса приехала на фестиваль как член жюри, мило общалась с прессой, признавшись, что последнее посещение Москвы запомнилось ей «восхитительным обедом с мистером Путиным». Нынешний визит у Жаклин Биссет будет, очевидно, ассоциироваться с особым призом «Верю» – «За покорение вершин актерского мастерства» имени Станиславского, – который немного позднее вручил ей Михалков. Наверное, его особо впечатлила роль Биссет в «Дикой орхидее».
Говорят еще, что в столицу по какому-то иному поводу приезжали актеры из сериала «Игра престолов», и их даже уговорили остаться на денек и пройтись по «красной» дорожке. Так это или не так, доподлинно неизвестно – это были не главные герои блокбастера и, возможно, они затерялись в толпе.
Цитадель российского кинематографа с супругой
Немногочисленность иностранных гостей, правда, не особо волновала президента кинофестиваля. Никита Михалков неоднозначно высказался об этом на пресс-конференции, подчеркнув: многие из его зарубежных друзей были не против посещения ММКФ, но все-таки не решились, что говорит о «давлении американской индустрии», и «ущербности от этого испытывать не надо».
На очень красной, но очень пустой дорожке – Светлана Ходченкова, Мария Кожевникова и Рената Литвинова
Киносмотр открылся фильмом «Тотем волка» председателя жюри ММКФ француза Жан-Жака Анно («Имя Розы», «Семь лет в Тибете», «Любовник»). Оскароносный режиссер рассказал журналистам, что работа над картиной длилась почти семь лет. Это экранизация одноименного романа китайского писателя Цзян Жуна, сосланного во время «культурной революции» во Внутреннюю Монголию на 11 лет. История происходит в середине 60-х годов прошлого века. Молодой пекинский студент приезжает во Внутреннюю Монголию обучать кочевых пастухов грамоте, а сам учится у кочевников жить в гармонии с природой…
«Тотем волка» – один из самых крупных проектов копродукции Франции и Китая, и в обеих странах был очень хорошо принят зрителями. А вот российские прокатчики проигнорировали тревожную философскую притчу, в которой проводится параллель между стаей волков и современным социумом. Наверное, не понравилась им эта параллель.
Основной конкурс нынешнего киносмотра был сокращен – всего 12 картин, поскольку из-за экономических проблем фестиваль длится на два дня меньше обычного срока. Три картины – российские: «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе, «Орлеан» Андрея Прошкина и «Арвентур» Ирины Евтеевой.
С ними конкурировали фильмы из Сербии, Финляндии, Болгарии, Японии, Ирана, Ливана, Дании и Казахстана. Кинематограф Западной Европы и Америки практически отсутствовал, за исключением испанской ленты «Герои зла» (режиссер Зои Берриатуа) и копродукции. Накануне открытия фестиваля из основного конкурса исчезли объявленные ранее картины «Давайте втроем» Жерома Боннела (Франция) и «Он тоже хочет» американского режиссера Ника Сэндоу.
О том, кто из конкурсантов претендует на статуэтки «Святого Георгия», нельзя говорить с уверенностью – финиширует 37-й Московский международный кинофестиваль 26 июня. «Вот и 37-й наступил…», – такими, кстати, словами дал старт кинофоруму Михалков, видимо, посчитав, что это неплохая шутка для начала. Не знаю уж, рассмешил ли кого-то черный юмор хозяина праздника или насторожил, но осадок остался.
Дуся
Фото:woman.ru